Блог авиакомпании Utair

Что делать, если потеряли багаж?

Багаж
Рассказываем, что делать если потеряли багаж.
Сначала разберем причины, почему может быть потерян багаж:
  • На чемодане много лишних бирок – да, возможно, это просто воспоминания о путешествиях, но все эти стикеры могут дезинформировать сотрудников погрузки, и они отсканируют ваш чемодан по старому коду и отправят по другому маршруту.
  • Вы прилетели и прошли регистрацию в последние секунды. Кажется, что успели, но сотрудникам аэропорта и зоне погрузки может не хватить времени, чтобы загрузить ваш багаж, и его могут отправить на следующем рейсе.
  • Замена рейса. Ситуация не слишком частая, но в таком случае логика аналогична прошлому пункту. Сотрудникам погрузки может не хватить времени на загрузку багажа.
  • Рейс с пересадками. Если ваш рейс с пересадками и несколькими авиакомпаниями, то багаж придется забирать при каждой посадке и сдавать по новой на другой рейс. Здесь важно рассчитать время, чтобы успеть забрать чемодан и сдать его вновь. Если летите одной авиакомпанией, рекомендуем покупать один билет на весь маршрут – тогда багаж будет передаваться автоматически.
  • Ошибка на стойке регистрации. Сотрудники на стойке регистрации могли некрепко приклеить бирку на чемодан, сделать опечатку в имени или направлении.
  • Человеческий фактор. “Такой черный большой, на колесиках”… ваш чемодан такой же, как у других пассажиров. И по ошибке его мог забрать кто-то другой.

С причинами понятно. Разберем, что делать, если потеряли багаж.
  • Сначала убедитесь, что ждете у нужной ленты багажной выдачи. Если у вас негабаритный багаж, например, спортивное снаряжение, лыжи, коляска – их получают в отдельной зоне выдачи.
  • Если все же лента пуста, и все пассажиры уже забрали свои вещи, а вашего чемодана нет – идите в службу розыска багажа (находится в зоне выдачи багажа, если аэропорт маленький – обратитесь к сотрудникам авиакомпании или аэропорта).
  • Объясните ответственному сотруднику, что багаж утерян. Здесь вам удастся уточнить информацию про багаж и заполнить специальный документ, акт PIR — Property Irregularity Report — акт о неприбытии багажа.
В акте нужно указать ваши данные: ФИО, рейс, номер багажной бирки, описание багажа – цвет, материал, карманы, а также содержимое – цвета всех рубашек не обязательно, а вот несколько необычных деталей точно будут нужны, возможно вы везли какие-то ярко-зеленые кроссовки или томик Достоевского. Также в акте необходимо указать адрес, куда доставить багаж и ваши контакты.
  • Далее акту присвоят номер и загрузят в WorldTracer — международную систему отслеживания багажа. Один экземпляр акта можно забрать с собой, второй же остается в аэропорту. Также у вас остается посадочный талон с багажной биркой.
  • По статистике багаж возвращается владельцам не позднее 2-3 дней. Если в течение нескольких дней сотрудники авиакомпании или аэропорта с вами не связались – можно уточнить информацию самостоятельно, заполнив форму на сайте.
  • Если в течение 21 дня багаж так и не вернулся, заходите на сайт и заполняйте специальную форму по вопросу компенсации.

“Потерян багаж в аэропорту” – как этого избежать?
  • Собрать багаж аккуратно – пожалуй, самый простой и очевидный совет. Но это действительно важно, торчащие ремни, замки могут случайно “перебраться” на другой рейс. Итак – чемодан должен быть собран и закрыт. Касаемо перемотки его пленкой – на ваше усмотрение, но здесь может возникнуть ситуация, что другой пассажир может по ошибке забрать ваш багаж.
  • Выбрать яркий и необычный чемодан. Да, возможно, классический черный или синий подходит больше, но в случае потери – ярко-зеленый или чемодан со звездами будет найти куда проще.
  • Снимите все “воспоминания” о прошлых путешествиях. Это мы про бирки с прошлых полетов. Множество бирок могут затормозить работу сотрудников грузового отдела аэропорта, и они по ошибке направят ваш багаж совсем не по вашему направлению.
  • Повесьте опознавательный значок на багаж – бирку с вашими контактными данными. Этот аксессуар также поможет быстрее распознать чемодан в случае утери.
  • Приезжайте в аэропорт заранее, чтобы успеть пройти регистрацию и отправить багаж вовремя, не в последние минуты.
  • Если летите с пересадками – зарегистрируйте получение багажа в конечном пункте вашего маршрута. Это можно сделать, если оформить полеты одним билетом. Если же пересадкам быть, выбирайте рейсы с достаточным количеством времени между ними (желательно не менее 3 часов), чтобы получить багаж по прилету и сдать его при регистрации на следующий рейс.
  • Если вы опоздали на посадку, ваш багаж снимут с рейса – это правила безопасности. И чтобы его получить, необходимо обратиться к сотрудникам аэропорта. А вот если опоздали на стыковочный рейс и оформили получение багажа в конечном пункте, необходимо оформить документ, чтобы получить багаж в аэропорту стыковки.