Блог авиакомпании Utair

Совместный рейс: что это такое?

Билеты
Бывают рейсы, которые совершаются двумя и более авиакомпаниями, и такие полеты называют совместными рейсами или код-шерингом. Совместный рейс — это рейс, где одна авиакомпания выполняет рейс, то есть является оперирующим перевозчиком, а вторая — маркетинговый перевозчик — продает места под своим кодом на данный рейс. Пассажир при покупке получает один билет с кодами авиакомпаний-перевозчиков.
Как работают совместные рейсы?
Совершение совместных рейсов позволяет авиакомпаниям получить ряд возможностей:
  • расширить маршрутную сеть новыми направлениями,
  • увеличить частоту рейсов.
Важно понимать, что код-шеринговый рейс подразумевает участие нескольких перевозчиков, и они делят между собой правила использования дополнительных услуг, таких, как нормативы провоза ручной клади и багажа, провоз питомцев и другие. Ознакомиться подробнее с правилами перевозки на код-шеринговых рейсах можно на сайте авиакомпании.

В чем плюсы совместных рейсов для пассажиров?
  • Первая и очевидная причина код-шеринговых рейсов — большее количество возможностей для полета, широкая маршрутная сеть и выбор удобного времени вылета.
  • Также совместные рейсы дают возможность планировать поездки и выбирать комфортный класс обслуживания и набор услуг.
  • Не стоит забывать про экономию как денег, так и времени. Ведь приобрести один билет на код-шеринговый рейс дешевле и быстрее, чем покупать несколько билетов на разные рейсы и добираться до точки назначения дольше, чем планировалось.
  • Плюсом к экономии также становится участие в программе лояльности авиакомпании-перевозчика. Начисление миль происходит по билетам с кодом перевозчика UT для тарифов Оптимум, Премиум и Евробизнес. Также, совершая полеты, есть возможность повысить уровень участия в программе Status.
А что же получают авиакомпании от совместных рейсов?
Код-шеринговые рейсы дают возможность авиакомпаниям экономить — совместное использование ресурсов, оборудования снижает затраты на топливо, сервисы обслуживания и обучение персонала. Также подобные рейсы позволяют повысить качество предоставляемых услуг — стандарты обслуживания находятся под двойным контролем, что минимизирует задержки рейсов и положительно сказывается на росте репутации компании и уровне сервиса.

В чем минусы совместных рейсов для пассажиров?
Удобство и широкий выбор рейсов, плюс экономия денег и времени связаны и с некими минусами совместных рейсов.
1. Нет возможности заранее пройти онлайн-регистрацию, ее можно пройти только в аэропорту вылета на стойке регистрации, так что стоит приехать заранее.
2. Также не получится оформить онлайн провоз дополнительного багажа, ручной клади или выбрать место — услуги доступны только на стойке регистрации в аэропорту.
3. Нельзя использовать накопленные мили в рамках программы лояльности Status, скидки по промокодам маркетингового перевозчика и привилегии элитного уровня.
Недоступны к покупке такие услуги, как:
  • сопровождение ребенка без родителей,
  • выбор дополнительного места для комфорта,
  • перевозка питомца на соседнем кресле,
  • перелет тяжелобольного пассажира на носилках.

Все же совместные рейсы популярны, и все потому, что преимуществ гораздо больше, чем недостатков:
  • можно добраться до точки В без лишних пересадок и траты времени на поиск удобных билетов,
  • есть возможность сэкономить — авиакомпании, работающие по код-шерингу, часто дают хорошие цены на билеты, также есть возможность получить мили за полеты.
Так что бронируйте свои поездки и обращайте внимание на совместные рейсы, важно лишь разобраться в наборе предоставляемых услуг, выбрать маршрут и комфортное время вылета.

Чем отличается билет на рейс код-шеринг от обычного?
Билет на код-шеринговый рейс (выполняемый совместно с Utair) можно приобрести на сайтах других авиакомпаний, в процессе покупки вы увидите, что рейс выполняется авиакомпанией Utair. На посадочном талоне будет прописан номер рейса и название авиакомпании. В аэропорту вылета на экранах стойки регистрации и выхода на посадку отображается 2 номера рейса — Utair и второй авиакомпании-партнера. Это не ошибка, информация приводится как для тех пассажиров, которые покупали билет на сайте Utair, так и для тех, кто покупал на сайте партнера.