После посадки сотрудникам аэропорта и авиакомпании необходимо провести ряд подготовительных работ, после которых происходит высадка пассажиров.
1.Проверка внешних повреждений воздушного судна.
После заглушки двигателей сотрудники аэропорта проверяют наличие внешних повреждения лайнера. Однако это может происходить как с пассажирами на борту так и после их высадки.
2.Фиксация шасси.
Для фиксирования шасси к каждой колесной опоре приставляют специальные колодки, вес каждой из которых до 15 кг.
3.Установка сигнальных конусов.
Вокруг крыльев самолета устанавливают оградительные конусы, это позволяет водителям транспорта оценивать габариты судна и объезжать препятствия.
4.Установка и закрепление трапа.
Далее к двери самолета подгоняют трап, и на его установку нужно время. Трапы бывают двух видов: самоходный – по нему пассажиры спускаются и проходят на посадку в автобус, который доставляет их к терминалу, телетрап – более удобный, он ведет пассажиров непосредственно к терминалу, и его установка занимает больше времени. Управление идет с помощью пульта и важно верно состыковать трап с бортом судна, выровнять, сделать плавным переход и зафиксировать длину. Спешка не уместна, так как при неверной установке можно повредить либо трап, либо воздушное судно.
5.Далее, после проведения всех подготовительных работ, идет коммуникация между экипажем воздушного судна и сотрудниками аэропорта.
До высадки пассажиров передается информация о том, какое обслуживание необходимо будет судну после высадки. При этом присутствуют сотрудники службы безопасности. Привлекают сотрудников пограничной службы, если рейс международный.
Только после этого бортпроводники могут открыть дверь и выпустить пассажиров. В среднем ожидание с момента посадки самолета до выхода составляет 10-15 минут. Поэтому не стоит спешить и стоять в проходе, ведь подготовительные действия за бортом идут своим чередом, и пассажиров выпустят, как только все будет подготовлено.
Важно: пока горит табло «Пристегните ремни», необходимо оставаться на своих местах – самолет остановился, но он все еще находится в движении. Чтобы избежать ненужных травм, лучше дождаться информации о полной остановке судна. Командир отключит световое табло после того, как самолет встанет на стояночный тормоз.
Еще одна причина, почему не стоит торопиться при высадке, особенно если летите с багажом и на международном рейсе – на выгрузку чемоданов также нужно время. Пройдя паспортный контроль, придется ждать свою сумку у багажной ленты.
1.Проверка внешних повреждений воздушного судна.
После заглушки двигателей сотрудники аэропорта проверяют наличие внешних повреждения лайнера. Однако это может происходить как с пассажирами на борту так и после их высадки.
2.Фиксация шасси.
Для фиксирования шасси к каждой колесной опоре приставляют специальные колодки, вес каждой из которых до 15 кг.
3.Установка сигнальных конусов.
Вокруг крыльев самолета устанавливают оградительные конусы, это позволяет водителям транспорта оценивать габариты судна и объезжать препятствия.
4.Установка и закрепление трапа.
Далее к двери самолета подгоняют трап, и на его установку нужно время. Трапы бывают двух видов: самоходный – по нему пассажиры спускаются и проходят на посадку в автобус, который доставляет их к терминалу, телетрап – более удобный, он ведет пассажиров непосредственно к терминалу, и его установка занимает больше времени. Управление идет с помощью пульта и важно верно состыковать трап с бортом судна, выровнять, сделать плавным переход и зафиксировать длину. Спешка не уместна, так как при неверной установке можно повредить либо трап, либо воздушное судно.
5.Далее, после проведения всех подготовительных работ, идет коммуникация между экипажем воздушного судна и сотрудниками аэропорта.
До высадки пассажиров передается информация о том, какое обслуживание необходимо будет судну после высадки. При этом присутствуют сотрудники службы безопасности. Привлекают сотрудников пограничной службы, если рейс международный.
Только после этого бортпроводники могут открыть дверь и выпустить пассажиров. В среднем ожидание с момента посадки самолета до выхода составляет 10-15 минут. Поэтому не стоит спешить и стоять в проходе, ведь подготовительные действия за бортом идут своим чередом, и пассажиров выпустят, как только все будет подготовлено.
Важно: пока горит табло «Пристегните ремни», необходимо оставаться на своих местах – самолет остановился, но он все еще находится в движении. Чтобы избежать ненужных травм, лучше дождаться информации о полной остановке судна. Командир отключит световое табло после того, как самолет встанет на стояночный тормоз.
Еще одна причина, почему не стоит торопиться при высадке, особенно если летите с багажом и на международном рейсе – на выгрузку чемоданов также нужно время. Пройдя паспортный контроль, придется ждать свою сумку у багажной ленты.