Блог авиакомпании Utair

Можно ли пересаживаться в самолете?

Как это устроено На борту
Пройдена посадка на рейс, и вы уже на борту продвигаетесь к своему месту, которое указано в посадочном талоне. Разместились и видите свободное место у окна, да и к тому же рядом никто не сидит, почему бы не пересесть.
Можно ли пересаживаться в самолете? Даже несмотря на то, что в самолете могут быть пустые места, и по пути их точно никто не займет, бортпроводники следят за рассадкой пассажиров и вряд ли позволят пересесть. На это есть ряд причин.
Во-первых, пересадка пассажиров может создать путаницу и во время обслуживания. Предположим, пассажир сел на закрепленное за ним место, приобрел специальное питание, указав аллергию на определенный продукт, а другой пассажир попросил поменяться с ним местами. Да, бортпроводник может отметить данное передвижение на борту, но что если таких пассажиров много, а пересадки только создают хаос и мешают качеству сервиса во время полета.
Второй момент — безопасность. Например, у аварийных выходов не могут сидеть пассажиры с детьми, а на один ряд не садят несколько пассажиров с младенцами. Все по соображениям безопасности — у аварийного выхода должны быть пассажиры, способные помочь бортпроводникам в случае чрезвычайной ситуации.
В-третьих — балансировка. Не просто так существуют весовые нормы контроля багажа, ручной клади, да и количество мест на борту зафиксировано. Рассадка важна. За сутки до вылета и до окончания посадки составляется карта занятых мест, учитывается вес багажа и рассчитывается центр тяжести самолета — эта информация нужна пилотам для взлета. И именно поэтому в момент набора высоты все должны сидеть на своих местах. Росавиацией установлены рекомендации о балансировке самолета и правильном распределении веса на борту воздушного судна. Если один пассажир пересядет еще до взлета, это, конечно, не отразится на балансе, но если начнется беспорядочное перемещение по салону, нагрузка распределится неверно, центр тяжести сместится, тем самым будет сложно поддерживать нужную скорость самолета при наборе высоты. Особо важен этот критерий на небольших воздушных судах, где даже пара передвижений сместит центр тяжести и баланс будет нарушен.
Экономическая причина также может быть обоснованием для отказа при пересадке. Места на борту разделяются по классам обслуживания: есть более комфортный и дорогостоящий бизнес-класс и эконом, где удобные места также можно выбрать за дополнительную плату. Поэтому довольно логичный отказ в пересадке, так как часть пассажиров оплачивает удобные места на борту, и будет несправедливо, если кто-то просто займет более удобное, на его взгляд, место, не позаботившись о своем комфорте заранее.
И все же иногда можно пересесть в самолете.
  • Если есть веская причина — поврежденное кресло, или, например, рядом пассажир с питомцем, а у другого пассажира аллергия. В этом случае бортпроводник предпримет все меры, чтобы рассадить пассажиров, ведь здоровье в приоритете.
  • Также бывают случаи, когда пассажира могут пересадить, даже если он не просил. Например, когда меняют воздушное судно и мест на борту оказывается меньше. И тут пассажира могут попросить пересесть на другое место, не всегда это плохо, ведь могут пересадить и в Евробизнес.
Итак, пересаживаться в самолете можно, но на это нужны веские аргументы. Причины отказов при пересадке также понятны. Это делается из-за позиций безопасности и чтобы избежать хаоса и путаницы на борту. Если хотите лететь комфортно — выбирайте места, приобретайте необходимые услуги и наслаждайтесь полетом. О том, какие места самые удобнее, можно почитать в другой статье нашего блога.