В авиации для безопасности важны все этапы до и после полета. Необходимо пройти пункты досмотра в аэропорту, а также выслушать инструктаж на борту, эта важная информация должна быть точно исполнена перед взлетом и посадкой. Именно поэтому после посадки на борт и рассадки по местам пассажирам проводят инструктаж техники безопасности. Одно из правил звучит так: «Уберите откидной столик, опустите подлокотник кресла». После этого бортпроводники внимательно осматривают кабину и наблюдают за пассажирами — все ли следуют данным инструкциям. Особое внимание соблюдению правил уделяется во время взлета и при посадке. Разберем причины.
Во время взлета двигатели работают во взлетном режиме, нагрузка на них увеличивается. Если ситуация на борту меняется и нужно затормозить судно, то сделать это можно до определенной точки Х — точки отсчета, до пересечения которой можно произвести остановку и не взлететь. Если пересечь точку отсчета, то самолет должен будет взлететь и только после совершать посадку.
Настройка показателей балансировки. До взлета пилоты выставляют взлетную конфигурацию самолета, учитывая количество пассажиров, их размещение, вес багажа и другие параметры. Важно учитывать, где размещен центр тяжести — особый показатель для осуществления полета.
Погодные условия, например, боковой ветер, также влияют на разбег самолета, особенно это касается небольших бортов.
Далее самолет набирает высоту и идет на крейсерной высоте. При посадке нужно уделить внимание ряду процессов.
Погодные условия и видимость. Если на взлет можно пойти даже в условиях сильного тумана, то при посадке важно ориентироваться на визуальные ориентиры и обладать экспертизой в условиях «погодного минимума».
Центровка и балансировка при посадке. После полета часть топлива израсходована и самолет становится легче, поэтому необходимо правильно оценить все параметры, чтобы зайти на посадку. На небольших самолетах центровка имеет большее значение, поэтому существует определенная рассадка на борту, которую необходимо соблюдать для баланса.
Сцепление при посадке. После касания с землей может возникнуть опасность заноса, особенно если поверхность скользкая. Пилоты должны ориентироваться очень быстро, и здесь важно, чтобы пассажиры находились на своих местах и были пристегнуты (подробнее о ремнях безопасности читайте в другой статье блога).
Контроль за данными параметрами и ситуациями членами экипажа делают полет безопасным. А полные соблюдения правил безопасности пассажирами помогают поддерживать уровень комфортного пути. Подлокотник в самолете носит важный функционал, он нужен не просто для комфортного размещения пассажиров. В опущенном состоянии подлокотник также служит дополнительной опорой в случае резкого торможения или набора высоты самолета. Зачем опускать подлокотник в самолете? Его опускают для снижения риска травмирования пассажиров в случае резкого торможения при посадке или набора высоты при взлете. Аналогичная причина и для подъема столика в вертикальное положение.
Среди пассажиров есть частый вопрос — как поднять подлокотник в самолете? Не на всех местах можно поднять подлокотник, большая часть мест у прохода не обладает данным функционалом. Но обычно есть рычаг, при воздействии на который можно поднять подлокотник в вертикальное положение. Все правила полета разработаны для обеспечения максимальной безопасности полета. Поэтому опускайте, пожалуйста, подлокотник в самолете и поднимайте столик во время взлета и при посадке, эти правила важны.