Кажется, что небольшая опечатка не столь значительна, но иногда это может стать причиной отказа в регистрации на рейс. Какая ошибка в билете на самолет допустима, а какая точно должна быть исправлена и как можно раньше? Электронный авиабилет — это договор между пассажиром и авиакомпанией. И в момент регистрации на рейс, данные, которые указаны в билеты, должны точно совпадать с паспортными, эти правила регулируются на законодательном уровне п.1 ст. 786 ГК РФ, а также п.51, 68,70 Федеральных авиационных правил Министерства транспорта РФ. Без ошибок и опечаток должны быть указаны:
фамилия, имя и отчество пассажира,
серия, номер паспорта,
дата рождения.
Допустимые ошибки в билет на самолет Как уже говорили выше, авиабилет — это договор между пассажиром и авиакомпанией, и поэтому наличие ошибок в билете не допускается. Заметили ошибку — нужно исправить. Допустимо написание латиницей в билетах при перелете по России, если при прочтении звучание ФИО не меняется. На зарубежных маршрутах написание только латиницей, даже по направлениям, где разрешен въезд по российскому паспорту, например, в Армению. При обнаружении ошибки ее можно исправить в чате службы поддержки. Услуга платная, стоимость можно уточнить на сайте авиакомпании.
Какие самые частые ошибки при покупке билетов на самолет?
Ошибочное написание в разделах Имя, Отчество, Фамилия.
Как уже писали выше, данные о фамилии, отчестве и имени должны быть точными — по ним ищут пассажира в базе данных авиакомпании. Но именно в данных графах чаще всего случаются опечатки, неправильные буквы или же имя и фамилию меняют местами. Написание имени и фамилии должно быть точно как в паспорте, российском или заграничном — в зависимости от того, куда приобретается билет.
Данные серии, номера паспорта также бывают с опечатками, это считается важной ошибкой, и необходимо их исправить до момента регистрации на рейс.
Контактные данные — номер телефона, адрес электронной почты — не нужны в процессе регистрации на рейс, но нужны для информирования о статусе вылета, лучше скорректировать их для получения информации о статусе рейса.
Как исправить ошибки в билетах после покупки? При покупке билетов на сайте Utair или через мобильное приложение «Уютное небо» исправить ошибку можно самостоятельно через личный кабинет. Достаточно зайти в раздел «Управляй билетом» и скорректировать данные. Можно внести корректировки в написании имени, фамилии, паспортных данных, дате рождения. Часть информации исправить самостоятельно не получится — подробнее на Utair.ru. Если невозможно внести исправления в купленный билет самостоятельно, необходимо написать в службу поддержки Utair. Что делать, если заметили ошибку уже в аэропорту? Если приехали в аэропорт заранее и время регистрации еще не началось, можно попробовать заменить данные при помощи службы поддержки Utair, либо обратиться в кассу Аэропорта и исправить ошибку. Если заметили ошибку в билете уже после регистрации, необходимо сначала отменить регистрацию, после исправить данные в билете и заново зарегистрироваться.
Советы
При оформлении билета на сайте авиакомпании или через мобильное приложение проверяйте данные, особенно часто могут возникать ошибки при автозамене — обращайте на это внимание. Перед оплатой проверьте введенные данные еще раз — внимание на написание фамилии, имени, отчества, даты рождения и данных паспорта.
При покупке важно обратить внимание на тариф билета — есть возвратные и невозвратные билеты. Эта функция обезопасит в случае возврата билета.
За пару дней до вылета проверьте билеты снова, и если обнаружили ошибки, исправить их можно при помощи службы поддержки Utair. Услуги по исправлению данных платные, но цены корректировки онлайн дешевле, чем в аэропорту.
Если приобретали билеты не на сайте авиакомпании, обратитесь в агентство, где приобретали билет, они свяжутся с авиакомпанией и произведут необходимые корректировки
Проверяйте данные в билете после покупки, сделали ошибку в билете на самолет — не волнуйтесь, главное заметить их заранее и исправить до вылета.