Блог авиакомпании Utair

Откуда берется еда в самолете?

Питание Как это устроено
еда в самолете, можно ли еду в самолет, еда в ручной клади в самолете, можно еду в самолет ручной клади, брать еду в самолет, можно брать еду в самолет, можно ли еду в  амолет в ручную, можно ли брать еду в самолет, какую еду в самолет, питание в самолете

Питание на борту — часть бортового сервиса и в зависимости от тарифа и длительности рейса делится на несколько категорий, однако, качество всегда на высоте.

Кто проверяет качество еды для пассажиров и как она попадает на борт самолета?

Приоткроем закулисье бортовой кухни на примере питания в самолете Utair. И на вопрос «кормят ли на борту Utair» ответим: да, кормят.


Бесплатное питание на рейсах Utair не входит в стоимость билета, кроме билетов по тарифу Евробизнес и рейсов, длительностью свыше 6 часов. Однако авиакомпания предоставляет возможность заказать блюда на сайте utair.ru при покупке билета и регистрации на рейс (есть ограничения по времени до начала полета и городам вылета).

В меню Utair более 20 блюд: от небольших перекусов в виде сэндвичей до колбасок с фалафелем и томатным соусом.

Помимо основных блюд Utair предлагает:

  • вегетарианские,
  • халяльные,
  • кошерные блюда.

В рационах питания не используются продукты, которые могут вызвать у пассажира проблемы с пищеварением.


Заказывать горячее питание на борт нужно заранее, крайнее время зависит от направления рейса, поэтому лучше оформить питание при покупке билета. Однако стоит учесть - все позиции меню доступны для предзаказа не позднее, чем за 48 часов до вылета. Если вы заказываете билет и питание в день вылета, то могут быть ограничения по выбору блюд.


Если вы хотите перекусить, брать еду в самолет не обязательно, можно заказать сэндвичи и снэки прямо на борту во время полета на рейсах из Москвы и Сургута и обратно.


Воду можно попросить у бортпроводника, ее принесут, это бесплатно.

В самолете еду не готовят, только разогревают. Готовят блюда на земле, в цехах бортового питания, расположенных вблизи аэропортов. Меню разрабатывается шеф-поваром цеха питания исходя из специальных стандартов: утверждается состав, вес каждого ингредиента вплоть до дольки яблока. Готовые рецептуры передаются в цех и распределяются по всем кейтерингам. Готовые блюда охлаждают, чтобы они не испортились во время доставки на борт (все нормы прописаны в СанПиНе). Блюда проходят проверку качества — пробу каждого блюда отправляют на проверку в лабораторию.


Один раз в месяц цеха бортового питания авиакомпании проходят проверку Роспотребнадзором, где подтверждаются стандарты качества приготовления пищи для пассажиров.


Рецептура блюд для питания на борту отличается от аналогичных на земле, добавляют больше специй.


Готовые и охлажденные блюда упаковывают в касалетки (коробочки из алюминиевой фольги для горячих блюд, в них же на борту блюда разогревают) и салатники (коробочки для холодных блюд).

Готовые рационы еды складывают в контейнеры, пломбируют и доставляют на борт. На борту самолета бортпроводники разогревают блюда в электронных духовых шкафах до температуры 65 градусов и подают пассажирам.


Питание по предзаказу на борту принесут в первую очередь, телегу с торговым сервисом нужно будет подождать.


Питание на борту для пассажиров тарифа Евробизнес готовят также в цехах питания по согласованным рецептурам, но используют более дорогостоящие ингредиенты. Еда для пассажиров категории Евробизнес подается, как правило, в фарфоровой посуде. Питание экипажа тоже предусмотрено. По правилам рационы питания экипажа должны отличаться от рациона пассажиров.

Utair обновляет меню в среднем раз в год, но и в течение года могут добавляться новые рационы: блины на Масленицу, салаты на Новый год, национальные блюда.


Кстати, на высоте вкус еды ощущается по-другому, и поэтому, например, томатный сок кажется особенно вкусным.


Если срок хранения еды небольшой, а рейс задержали — партию утилизируют и доставят новую.