Блог авиакомпании Utair

Касалетка

Как это устроено Питание
Еда на борту была не всегда, первую курицу подали в далеком 1938 году. Сейчас же ситуация изменилась, и меню стало шире, а питание на борту Utair разнообразное, каждый может найти что-то на свой вкус.
О том, как еда попадает на борт и как заказать питание в полет, мы рассказывали в других статьях блога, а сейчас поговорим о том, как и в чем еду подают — о касалетках.
Касалетка — это контейнер, в котором пассажиру подают порцию горячей еды на борту самолета. Название предмета имеет французское происхождение и переводится как «кастрюля из жаропрочного материала с плотно прилегающей крышкой», что полностью описывает ее свойства. Материал, используемый для изготовления — пищевой пластик, фарфор, но самый распространенный — алюминиевая фольга. Довольно простая в изготовлении касалетка позволяет защищать блюдо от внешних и внутренних воздействий, а также помогает сохранить безопасность пищи.

В чем преимущества использования касалеток на борту?
Алюминий — материал с высокой теплопроводностью и именно это позволяет быстро разогревать еду пассажирам прямо на борту самолета. Температура нагревания может достигать 280 °C и заморозки до −40 °C. Помимо этого международные ассоциации бортового питания IFCA и IFSA разработали свод правил, которые должны соблюдаться при организации питания на борту.
Посуда, в которой производится подача питания, должна проходить под несколько критериев.
  • Быть термостойкой.
Блюда не готовят на борту лайнера, это происходит в специально оборудованных для этих целей цехах, затем еду раскладывают в касалетки в охлажденном виде и так доставляют на борт. И уже в самолете бортпроводники разогревают и подают питание пассажирам.
  • Обладать высокой теплопроводностью, обеспечивая равномерный прогрев пищи.
На борту пищу разогревают в духовых шкафах, и температура прогрева достигает 75-80 °С в центре порции, поэтому важно, чтобы материал посуды позволял равномерно разогреть все блюдо.
  • Быть прочной.
Изготовление, упаковка, хранение, транспортировка, разогрев и подача — на всех этих этапах еда должна быть в сохранности, а также целостность упаковки должна быть соблюдена.
  • Быть удобной и компактной.
Место на борту не безгранично, поэтому важно учесть размеры посуды, чтобы обеспечить хранение и использование необходимого объема блюд.
  • Быть безопасной.
Помимо сохранения целостности пищи, упаковка должна быть изготовлена из негорючих материалов, а также не выделять вредные и токсичные вещества при нагревании.

Данными свойствами обладают алюминиевые касалетки. Они безопасны, способны сохранить блюдо, удобны в использовании своими размерами и формой, и именно поэтому они так популярны в использовании на борту самолета уже несколько десятков лет. Еще одним важным преимуществом является экологичность, ведь алюминий перерабатывают и вторично используют.

Как понять, какая еда в касалетках, они же все одинаковые на вид?
Достаточно вспомнить бортпроводников и момент раздачи еды пассажирам. Как они понимают, кому курицу, кому рыбу, ведь эти алюминиевые упаковки одинаковые? На каждой крышке касалетки есть специальные наклейки с буквенным обозначением или картинками. Коды рационов меню прописываются исходя из рекомендация ИАТА и обозначаются такие параметры как:
  • класс обслуживания;
  • вид меню бортового питания;
  • вид специального меню (вегетарианское, кошерное, специальное питание, для детей младше двух лет и другие).
На борт наборы еды загружают в разные места, чтобы различать питание экипажа и пассажиров.
Касалетка в самолете давно стала неизменным атрибутом для подачи горячих блюд в сфере авиаперевозок. Но также их оценили автомобильные и железнодорожные сферы, супермаркеты и службы доставки. И неспроста — это удобно в использовании, безопасно, функционально и экологично.