Блог авиакомпании Utair

Обслуживание на борту

На борту
Набор услуг на борту зависит от типа воздушного судна, дальности полета, а также от тарифа приобретенного авиабилета.
Основные задачи кабинного экипажа — это обеспечение транспортной безопасности, безопасности пассажиров на борту и обслуживание пассажиров в самолете. Бортпроводники начинают свою работу еще до начала посадки пассажиров. За это время необходимо подготовить самолет, а именно:
  • принять мягкий инвентарь — пледы, подушки, антимакассары (это подголовники, а почему их так назвали, читайте в статье нашего блога),
  • также принять буфетно-кухонное оборудование (тележки, контейнеры, посуду и другие атрибуты), питание и торговое оборудование,
  • проверить наличие и исправность аварийно-спасательного оборудования (демонстрационные и спасательные жилеты, инструкции).
С момента начала посадки на борт самолета и до выхода в аэропорту назначения пассажиры находятся под контролем кабинного экипажа. Но и это еще не все. После выхода последнего пассажира работа бортпроводников не заканчивается, ведь необходимо проверить наличие забытых вещей пассажирами, а также подготовить кабину к обратному рейсу.
Существует 6 этапов обслуживания на борту самолета:
1 этап — прием и размещение пассажиров;
2 этап — до взлета;
3 этап — после взлета;
4 этап — в горизонтальном полете;
5 этап — на снижении и посадке;
6 этап — после посадки.

Обслуживание пассажиров на борту включает в себя такие услуги, как:
  • индивидуальные;
  • музыкальные;
  • обеспечение периодической печатью;
  • предоставление мягкого инвентаря и средств обслуживания;
  • предоставление питания;
  • оказание первой медицинской помощи;
  • справочно-информационные.

До взлета в обязанности бортпроводников входит:
  • встреча и помощь в размещении на борту пассажиров и их ручной клади, верхней одежды;
  • информирование командира воздушного судна об окончании посадки пассажиров, сверка данных о количестве пассажиров, багажа, почты, груза и мест их размещения. До взлета бортпроводники информируют пассажиров о правилах безопасности, демонстрируют аварийно-спасательное оборудование — ремни, выходы, кислородные маски, инструкции по безопасности, спасательные жилеты, если траектория полета будет проходить над водным пространством);
  • осуществление контроля пассажиров перед взлетом, а именно: проверка пристегнутых ремней безопасности, правильное размещение ручной клади, фиксированное положение спинок кресел в вертикальном положении, проверка убранных столиков, опущенных подлокотников и иллюминаторов с открытой шторкой;
  • после подготовки пассажиров и пассажирской кабины к взлету бортпроводники занимают свои штатные места и ведут визуальный контроль за пассажирами. В темное время суток выключают освещение в салоне самолета.
После набора безопасной высоты и отключения табло «Пристегните ремни» начинается обслуживание пассажиров в полете. Наличие предоставляемых услуг зависит от класса обслуживания — Эконом или Евробизнес (об их различиях можно прочитать в статье блога). Класс обслуживания можно выбрать самостоятельно в момент покупки билета или сделать апгрейд уже после оформления.
Пассажиры получают такие услуги, как:
1. индивидуальные (помощь в размещении ручной клади, включение вентиляции, координация в салоне и другие);
2. предоставление мягкого инвентаря и средств обслуживания (под запрос могут выдать плед или подушки);
3. справочно-информационные (ответы на вопросы пассажиров и другое);
4. оказание первой медицинской помощи. Кабинный экипаж умеет оказывать первую доврачебную помощь пассажирам на борту самолета, эта подготовка входит в курс первоначальной подготовки, а также в программу при повышении квалификации, которую бортпроводники проходят один раз в два года. На каждом борту самолета имеется не менее одной аптечки первой помощи и универсальный комплект. Количество медицинских комплектов с медикаментами зависит от пассажировместимости самолета, длительности полета и особенностей маршрутов с медикаментами.
5. Предоставление питания (предзаказ или услуга торгового сервиса).
Услуга по предоставлению питания пассажирам состоит из подачи еды по предзаказам, а также продажи питания по услуге торгового сервиса. О том, как заказать еду в самолет, а также о подаче еды в касалетках, читайте в других статьях нашего блога.

А сейчас рассмотрим подробнее торговый сервис. Услуга позволяет купить еду и напитки в полете, а также приобрести места повышенной комфортности при их наличии.
Меню в самолете довольно обширное, на выбор пассажирам горячее питание, сэндвичи, пирожки, снеки (чипсы, арахис, гренки, злаковые батончики), шоколад, печенье, мармелад, а также чай, кофе, прохладительные напитки, алкоголь — белые, красные сухие и игристые вина, пиво и крепкие напитки. Довольно удобная услуга, если не успели сделать предзаказ питания, можно не думать, что купить в самолет из еды, а просто взять перекус из меню в самолете. Услуга доступна на рейсах из Москвы и в Москву, а также в Сургут и обратно.

Помимо покупки еды и напитков также можно приобрести комфортные места — при их наличии.
Место +
Место с увеличенным пространством для ног, где можно разместиться с большим комфортом. Стоимость услуги на внутренних рейсах:
  • от 1500 рублей,
  • от 700 рублей для пассажиров — держателей карт Status с уровнем Silver,
  • бесплатно для держателей карты Gold.
Стоимость услуги на международных рейсах от 2500 рублей. Чтобы воспользоваться услугой, необходимо показать проводнику карту лояльности и (или) оплатить услугу на борту.
Также при наличии свободных мест в классе Евробизнес можно осуществить апгрейд тарифа и повысить класс обслуживания до Евробизнес. Для держателей карты Status с уровнем Gold стоимость услуги 5000 рублей (или 5000 миль). Также участники уровня Gold могут пригласить одного пассажира-попутчика из салона эконом-класса, дополнительно оплатив услугу. Пассажир получает место в салоне Евробизнес и питание в случае наличия свободного рациона, багаж и ручная кладь остаются по классу изначально купленного билета.

Как же осуществить покупки на борту?
Оплата производится банковской картой, а также милями.
  • Оплата милями доступна за услугу апгрейд тарифа до Евробизнес держателям карты Gold.
  • Покупка товаров из торгового сервиса и приобретение места+ производится только по банковской карте.
Отсутствие доступа в интернет во время полета решили с помощью специальной технологии — онлайн-транзакции, то есть во время полета пассажир оплачивает услуги, данные собираются в POS-терминале и при приземлении проходит оплата оказанных услуг.
Перед снижением самолета обслуживание на борту заканчивается, бортпроводники информируют о снижении, проверяют, пристегнуты ли ремни у пассажиров, оценивают обстановку и занимают свои места. После посадки помогают пассажирам с ручной кладью при выходе из салона, также проверяют, есть ли забытые вещи.

Сделать свой полет комфортным можно как на борту во время полета, так и на земле — достаточно выбрать необходимые услуги (багаж, ручная кладь, выбор места, питание, провоз спортивного инвентаря и другие) и получить достойное обслуживание на борту воздушного судна.