После зоны общего досмотра при входе в аэропорт, регистрации на стойке и сдачи багажа (если он есть), необходимо пройти предполетный контроль (какие процедуры ждут пассажира в аэропорту, можно узнать в статье блога). Далее пассажир попадает в зону вылета. Именно здесь предстоит ожидать объявления о начале посадки на борт. Обычно в зоне вылета есть чем заняться – многочисленные кафе, магазины, Duty free и комфортные места, где можно разместиться. Чтобы планировать свое время и не опоздать на самолет, важно знать, во сколько начнется посадка на рейс.
Когда начинается посадка на борт? Посадка начинается сразу после окончания регистрации. Время посадки можно увидеть на посадочном талоне – «Посадка до». Помимо информации на талоне о старте посадки могут объявить: обычно называют номер рейса и сообщают о начале посадки на рейс. Также информацию дублируют на информационных табло в зоне ожидания и на сайте аэропорта вылета. Важно: перед посадкой необходимо найти свой гейт (Gate – «ворота»), в больших аэропортах это может занять достаточное время, и есть вероятность пропустить свой рейс. Иногда в аэропорту из-за загруженности и других причин могут менять номер гейта – следите за объявлениями и изменениями на табло. Когда нашли свой гейт и сверили информацию на предмет изменений, можно ожидать начала посадки. Как только начинается посадка на борт, обычно выстраивается очередь из пассажиров, этот момент сложно упустить из вида. Но для контроля – снова стоит свериться с посадочным талоном и информацией на табло.
Какие документы нужны, чтобы пройти на самолет? Для того чтобы пройти на борт, необходимо подготовить посадочный талон (подробнее о посадочных талонах и их электронной версии можно почитать в статье нашего блога), на международных рейсах иногда просят документ, удостоверяющий личность. После прохождения через Gate на борт самолета есть возможность попасть тремя способами:
автобусом, который подают непосредственно к двери гейта.
По воздушному коридору – «рукаву» или телетрапу, соединяющему напрямую борт и гейт аэропорта.
Пешком – в небольших аэропортах такой вариант тоже присутствует.
Самый комфортный для пассажира – телетрап, проверили посадочный и напрямую в самолет. Удобно.
Почему же телетрап подают не всегда?
Экономия времени.
Часто бывает, что самолет только прибыв уже через 30 минут должен отправиться в следующий рейс. Персонал за это время должен проверить борт, убрать салон и запустить новых пассажиров. Времени на установку и буксировку нужно больше, чем на подачу автобуса.
Технические возможности аэропорта.
В небольших аэропортах может просто отсутствовать ресурс, чтобы установить «рукав», да и в больших аэропортах не все рейсы принимают пассажиров таким способом.
Модели самих воздушных судов.
Небольшие модели не могут подвести трап, так как конструкция рукава довольно объемна и нужны технические возможности для безопасной установки. Важно не повредить не только трап, но и воздушное судно.
Как бы не происходила посадка на борт – через телетрап, автобусом или даже пешком – вы оказываетесь на борту, бортпроводники помогут сориентироваться и найти место, а также подсказать, где расположить ручную кладь. Важно: увидев время вылета в посадочном талоне, необходимо приехать в аэропорт примерно за 2-3 часа до указанного в билете. Ведь процедуры досмотра в аэропорту занимают достаточно времени, а если аэропорт большой, то передвижение по нему тоже займет не одну минуту. Существенно сэкономить время, особенно тем, кто летит без багажа, поможет онлайн-регистрация – о ней подробнее написано в статье блога.